Ремонт двигателейСнятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 1) отключите провод, соединяющий аккумуляторную батарею с массой | 2) на моделях с механической трансмиссией снимите рабочий цилиндр гидропривода сцепления и радиатор | 3) антифриз сохраняйте для дальнейшего использования | 4) снимите насос гидроусилителя рулевого управления и прикрепите к кузову | 5)выверните болты крепления компрессора, снимите кронштейн и сместите его в сторону | | 6) зафиксируйте КПП от падения траверсой 10-222А, в комплект которой входит стяжная шпилька 3147 | 7) вверните стяжную шпильку 3147 в верхнее отверстие для болта крепления КПП к двигателю (М12) | | 8) прикрепите тали подъема двигателя в соответствии с рисунком, поднимите тали так, чтобы вес двигателя воспринимался только подъемным устройством |
|
Места крепления подъемной траверсы, располагаемой с занижением к задней части двигателя: – в области шкива (левая стрелка); – третье отверстие в планке крюка совместите с отверстием 3 в подъемной балке; – со стороны маховика (правая стрелка); – третье отверстие в планке крюка совместите с отверстием 8 в подъемной балке; – отверстия 1–4 в подъемной балке отсчитываются в сторону шкива двигателя; – отверстия в подъемных планках крюков отсчитываются от крюков вверх. Предупреждение Двигатель снимается без КПП.
Не отсоединяйте: – проводку рабочего цилиндра гидропривода сцепления; – шланги или кронштейн крепления от насоса гидроусилителя; – шланги системы кондиционирования. Предупреждение При замене двигателя, головки блока цилиндров, прокладки головки блока, радиатора и теплообменника отопителя, охлаждающая жидкость подлежит замене. Для страховки зашплинтуйте крюки и штыри подъемной балки (места шплинтовки указаны стрелками). При подъеме удерживайте двигатель, чтобы не повредить кузов.
Моменты затяжки Крепление крышки силового агрегата к двигателю и КПП | 10 Н.м. | Крепление выхлопной трубы к кронштейну КПП | 25 Н.м. | Крепление регулятора давления к блоку цилиндров | 10 Н.м. | Крепление клапана пускового устройства к всасывающему коллектору | 10 Н.м. | Крепление передней опоры двигателя к блоку цилиндров | 25 Н.м. | Крепление подушки двигателя к опоре | 35 Н.м. | Болты крепления КПП к двигателю (М12) | 55 Н.м. | Крепление радиатора к нижним резинометаллическим втулкам | 10 Н.м. | Крепление выхлопной трубы к выпускному коллектору | 30 Н.м. | Крепление кронштейна компрессора кондиционера к блоку цилиндров: | – болты М8 | 25 Н.м. | – болты М10 | 30 Н.м. |
УстановкаУстановка двигателя выполняется в порядке обратном снятию.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 1) проверьте износ выжимного подшипника сцепления, при необходимости замените | 2) слегка смажьте выжимной подшипник сцепления и первичный вал КПП смазкой на основе сульфида молибдена | 3) убедитесь, что центрирующие штифты стыковки двигателя с КПП находятся на блоке цилиндров | 4) в опорах двигателя замените самоконтрящиеся гайки | 5) опустите двигатель на опоры | 6) наверните самоконтрящиеся гайки опор | 7) поманипулируйте двигателем (путем кантования) для правильной посадки на опоры | 8) отрегулируйте трос управления дроссельной заслонкой | 9) присоедините всю электропроводку | 10) заправьте двигатель охлаждающей жидкостью | 11) проверьте и при необходимости восстановите уровень масла | 12) отрегулируйте натяжение зубчатого ремня привода распредвала и обороты холостого хода | 13) не прикладывая больших усилий выровняйте по месту детали выхлопной системы |
|
|