Суббота, 20.04.2024, 18:01

Приветствую Вас Гость

AVTOGENIUSE 347-811 Семиреченская 130, к.3

Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [12]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » Мои файлы

    РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ Audi 80 / 90 / Coupe (B3) (с 1986 по 1991 год выпуска) Ремонт ГБЦ
    [ · Скачать удаленно () ] 24.10.2013, 18:07
    Головка блока цилиндров (5-цилиндровые модели) 

    1. 10 Н.м.
    2. Усилительная прокладка
    3. Пружинная шайба
    4. Задняя крышка ремня привода распредвала
    5. Шестерня
    при замене ремня, следите за 
    правильностью положения шестерни
    6. 80 Н.м.
    7. Верхняя крышка ремня привода распредвала
    8. 10 Н.м.
    9. Зубчатый ремень привода распредвала
    10. Дистанционная втулка
    11. Прокладка головки блока
    перед снятием запомните положение головки
    устанавливайте на штифты в блоке цилиндров
    12. Блок цилиндров
    13. Головка блока цилиндров
    14. Болт головки блока 
    соблюдайте порядок сборки
    15. Уплотнение головки блока
    подлежит замене
    16. Крышка гоповки блока цилиндров.

    Головка блока цилиндров – проверка деформации

    максимальное отклонение от плоскости 0,1 мм


    Установка головки блока цилиндров


    Предупреждение

     Не допускается установка коленвала в ВМТ.


    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1) вверните направляющие шпильки приспособления 3070 в отверстия 9 и 10-го болтов крепления головки блока
    2) установите прокладку головки блока на центрирующие шпильки (указаны стрелками)
    3) прикрепите головку блока к блоку цилиндров
    4) заверните остальные 10 болтов головки блока, затяните их от руки
    5) отверткой приспособления 3070 выверните направляющие шпильки из отверстий 9 и 10-го болтов крепления головки блока; заверните 9-й и 10-й болты крепления головки блока, затяните их от руки

    Болты крепления головки блока  порядок вворачивания и затяжки 

    Порядок затяжки болтов


    затягивайте болты в соответствии с нумерацией на рисунке, отворачивайте в обратном порядке

    Затягивайте болты в три приема на холодном двигателе:

    1 – затяжка с моментом 40 Н.м.

    2 – затяжка с моментом 60 Н.м.

    3 – затяжка – доверните на 1/2 оборота (180°) одним движением (допускается доворот в два приема по 90°)


    Предупреждение

     Допускается установка головки блока с трещинами в посадочных местах седел клапанов, или вставок седел, а также вставок свечей зажигания без уменьшения срока эксплуатации головки, при условии, что ширина трещин не превышает 0,5 мм, или повреждены только первые несколько ниток резьбы вставок свечей.


    Распредвал/ клапана (5-цилиндровые двигатели)
     
    1. Крышки подшипников распредвала
    2. 20 Н.м.
    3. Распредвал
    проверка осевого люфта выполняется 
    в соответствии
    идентификация распредвала 
    выполняется в соответствии
    радиальный зазор опорных подшипников проверяется пластмассовым калибром
    предельный зазор 0,1 мм
    4. Сальник распредвала
    смажьте рабочую и наружную кромки
    5. Сухари
    6. Наружная и внутренняя пружины
    снятие/ установка приспособлением 2037
    7. Маслосъемный колпачок
    8. Нижняя тарелка
    снятие/ установка приспособлением 3047
    9. Направляющая втулка
    10. Головка блока
    размер, выдерживаемый при перешлифовке а = 132,75 мм
    11. Клапаны
    12. Головка блока цилиндров
    13. Направляющая втулка
    14. Верхняя тарелка пружины клапана
    отличается плоской широкой наружной поверхностью, обращенной в сторону распредвала 
    15. Гидравлические толкатели
    перед установкой новых толкателей проверьте осевой люфт распредвала
    ремонту и взаимозамене не подлежат
    перед заменой проверьте осевой люфт распредвала

    Распредвал, проверка осевого люфта
     

    измеряйте при снятых толкателях и установленных крышка 1 и 4-го подшипников

    предельный осевой люфт 0,15 мм


    Идентификация распредвала

    идентификационная метка "034L" нанесена между кулачками 1-го цилиндра

    Крышки подшипников распредвала – установка 

    перед установкой распредвала смажьте поверхности подшипников и опоры

    проверьте правильность положения крышек подшипников по симметричности их установки

    Размеры клапана

     


     
    Впускные
    Выпускные
    a
    40,0 мм
    33,0 мм
    b
    7,97 мм
    7,95 мм
    с
    91,0 мм
    90,8 мм
    d
    45°
    45°

    Предупреждение

     Шлифовка клапанов не допускается. Шлифуются только седла.


    Вычисление предельно допустимого размера перешлифовки седла 

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1) вставьте клапан и прочно прижмите к седлу
    2) измерьте расстояние а между торцом стержня клапана и верхней плоскостью головки блока
    3) вычислите предельно допустимый размер перешлифовки седла b, зная размер а

    Седла клапанов – перешлифовка

    Минимальный размер для впускного клапана 33,8 мм

    Минимальный размер для выпускного клапана 34,1 мм

    Из измеренного расстояния "а" вычесть минимальный размер

    Получается предельно допустимый размер перешлифовки (снятия фаски) седла b

    Минимальный размер

    Если измеренное расстояние а меньше чем минимальный размер, то гидравлический толкатель работать не будет и головку блока цилиндров следует заменить.

    Седло впускного клапана – перешлифовка

    а = 39,2 мм

    b = предельно допустимый размер перешлифовки

    с = примерно 2,0 мм

    Z = плоскость головки блока цилиндров

    30° = угол центрирующей фаски

    45° = угол фаски седла клапана

    Седло выпускного клапана – перешлифовка

    а = 32,4 мм

    b = предельно допустимый размер перешлифовки

    с = примерно 2,0 мм

    Z = плоскость головки блока цилиндров

    30° = угол центрирующей фаски

    45° = угол фаски седла клапана

    Вставки выпускных клапанов имеют меньший диаметр. При шлифовке седел не повредите верхнюю кромку.

    Проверка толкателя

    снятый толкатель положите на чистое место контактной (с распредвалом) поверхностью вниз

    всегда заменяйте толкатель в сборе

    толкатель ремонту или регулировке не подлежит

    1) при первом пуске двигателя допускается повышенный шум со стороны толкателей
    2) прогрейте двигатель до первого срабатывания электровентилятора
    3) доведите число оборотов двигателя до 2500 об/мин, продержите двигатель в таком режиме в течение 2 мин
    4) если шум толкателей не исчез, то поступите следующим образом:
    4а) снимите крышку головки блока
    4б) поверните коленвал за болт шкива по часовой стрелке так, чтобы кулачки распредвала соответствующего цилиндра были направлены вверх
    4в) деревянной палочкой слегка сместите толкатель;
    если толкатель отойдет более чем на 0,1 мм, то замените его

    Предупреждение

     После замены толкателя запуск двигателя допускается не ранее чем через 30 мин, так как возможно соударение клапанов с поршнями. Для правильной регулировки следует обеспечить полное обезгаживание толкателя.


    Сальник распредвала

    Снятие

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1) снимите верхнюю крышку ремня привода распредвала
    2) установите коленвал в ВМТ 1-го цилиндра
    3) ослабьте натяжение ремня, снимите ремень
    4) снимите ведомую шестерню распредвала
    5) достаньте из распредвала сегментную шпонку
    6) заверните до упора болт распредвала вместе с шайбой
    7) выверните внутренний патрон съемника 2085 из наружного на два оборота (около 3 мм) и зафиксируйте винтом
    8) смажьте резьбовую часть съемника сальника
    9) установите съемник и с усилием вставьте в сальник
    10) отпустите винт с накаткой и вращайте внутренний патрон съемника относительно распредвала до полного выхода сальника
    11) зажмите съемник в тиски и достаньте сальник плоскогубцами

    Установка

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1) слегка смажьте губки и наружную часть сальника
    2) запрессуйте сальник с помощью приспособления 10-203 до тех пор пока передняя плоскость сальника не установится заподлицо с поверхностью корпуса; 
    при запрессовке используйте специальный болт 10-203/1 с шестигранной головкой

    Предупреждение

     Не допускается запрессовка сальника до упора. В противном случае будет перекрыт обратный масляный канал.



    Распредвал

    Расположение клапанов/ распредвал в сборе (модели Купе)

    1. Крышки подшипников распредвала
    2. 15 Н.м.
    3. Сальник
    4. Цепь привода распредвала
    5. Наружная пружина клапана
    снятие/ установка выполняется приспособлением 2037 и/ или приспособлением 2036 совместно с VW541/1 и упором VW 541/5
    6. Внутренняя пружина клапана
    снятие/ установка выполняется приспособлением 2037 и/ или приспособлением 2036 совместно с VW 541/1 и у пором VW 541/5
    7. Нижняя тарелка пружины
    снятие/ установка выполняется приспособлением 3047А
    8. Маслосъемный колпачок
    9. Направляющая втулка
    10. Головка блока цилиндров
    11. Впускные и выпускные клапаны
    притирайте только вручную
    12. Кулачки распредвала
    13. Толкатели
    14. Сухари
    15. Верхняя тарелка пружины

    Предупреждение

     Допускается установка головки блока с трещинами в посадочных местах седел клапанов или вставок седел, а также вставок свечей зажигания без уменьшения срока эксплуатации головки, при условии, что ширина трещин не превышает 0,5 мм, или повреждены только первые несколько ниток резьбы вставок свечей.


    Снятие

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1) снимите верхнюю крышку ремня привода распредвала
    2) снимите верхнюю часть всасывающего патрубка
    3) снимите крышку головки блока цилиндров
    4) установите коленвал в ВМТ 1-го цилиндра
    5) ослабьте натяжение зубчатого ремня, снимите ремень
    6) снимите ведомую шестерню распредвала
    7) достаньте из распредвала сегментную шпонку
    8) снимите крышки 1 и 3-го подшипников;
    отверните гайки крепления крышек 2 и 4-го подшипников в перекрестном порядке по диагонали

    Установка

    при установке распредвала кулачки 1-го цилиндра должны быть обращены вверх

    при установке крышек подшипников следите за симметричностью их расположения

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1) проверьте правильность расположения крышек предварительной постановкой их на место
    2) затяните гайки крепления крышек 2 и 4-го подшипников в перекрестном порядке по диагонали; момент затяжки 20 Н.м.
    3) установите крышки 1 и 3-го подшипников; момент затяжки 20 Н.м.
    4) установите ведомую шестерню распредвала и затяните с моментом 80 Н.м.

    Направляющие втулки – проверка износа

    при проверке износа впускные и выпускные клапаны устанавливайте в соответствующие направляющие втулки, так как диаметры стержней этих клапанов несколько отличаются 

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1) удалите остатки нагара
    2) установите индикаторное приспособление VW 387
    3) вставьте в направляющую втулку новый клапан
    4) торец стержня клапана должен совпадать с краем втулки
    5) покачайте клапан, уперев в него ножку индикатора
    6) износ направляющих втулок соответствует показанию индикатора 
    1. Предельное показание индикатора
    2. Впускные клапаны
    3. Выпускные клапаны

    Направляющие втулки – замена

    Головка блока цилиндров, седла клапанов которые не допускают дальнейшей шлифовки, или головка блока цилиндров, подвергавшаяся шлифовке до предельного размера, дальнейшему ремонту не подлежит.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1) выпрессуйте изношенные направляющие втулки со стороны распредвала с помощью приспособления 10-206
    2) если на направляющих втулках имеется буртик, то выпрессовывать их надо со стороны камеры сгорания
    3) на новые втулки нанесите смазку и запрессуйте приспособлением 10-206 в холодную головку блока со стороны распредвала
    4) запрессуйте до упора в буртик
    5) разверните втулки вручную с помощью развертки 10-215
    6) развертку выполняйте со смазочно-охлаждающей эмульсией
    7) прошлифуйте седла клапанов

    Предупреждение

     После посадки направляющей втулки на буртик не прикладывайте усилия более 1 тонны, в противном случае возможна поломка буртика.


    Маслосъемные колпачки

    Снятие (без снятия головки блока)


    Предупреждение

     После посадки направляющей втулки на буртик не прикладывайте усилия более 1тонны, в противном случае возможна поломка буртика направляющей втулки.


    Расположение инструментов


    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1) выверните свечи зажигания
    2) снимите распредвал и толкатели
    3) установите поршень соответствующего цилиндра в Н.М.Т.
    4) установите упор 2036 и отрегулируйте по высоте шпилек
    5) вставьте шланг 1106 или VW653/3 в отверстие свечи зажигания, подайте постоянное давление не менее 6 атм
    6) снимите пружины съемником VW 541/1
    7) если сухари плохо поддаются снятию, то ослабить их посадку можно легким постукиванием молотком по рычагу приспособления

    Установка

    Расположение компонентов


    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1) наденьте пластмассовую втулку А на стержень клапана
    2) смажьте маслосъемный колпачок В и осторожно оденьте колпачок на направляющую втулку вместе с пластмассовым протектором

    Предупреждение

     Чтобы не повредить колпачок, устанавливать их следует только с пластмассовым протектором.

     После установки новых толкателей, двигатель следует запускать не ранее чем через 30 минут, в противном случае возможно повреждение поршня.



    Головка блока цилиндров (модели Купе)
     

    1. Пробка маслозаливной горловины
    2. Крышка механизма газораспределения 
    момент затяжки болтов крепления 10 Н.м.
    3. Болт головки блока
    4. 65 Н.м. 
    5. Ведомая шестерня распредвала
    при установке зубчатого ремня следите за положением ориентационной метки

    6. Головка блока цилиндров
    7. Прокладка головки цилиндров 
    8. Прокладка крышки газораспределительного механизма
    9. Прокладка
    10. Всасывающий коллектор 
    момент затяжки болтов крепления 
    20 Н.м.

    Головка блока цилиндров – проверка деформации


    Предупреждение

     Перед выполнением проверки головку блока надо очистить, материал прокладок должен быть удален.


    деформация головки проверяется калибром 1030 и щупом

    допустимое отклонение от плоскости 0,1 мм

    Головка блока цилиндров – шлифовка 

    измерьте расстояние между плоскостью болтов крепления головки и нижней плоскостью

    минимальный размер 118,1 мм

    Головка блока цилиндров – установка


    Предупреждение

     Перед установкой головки блока цилиндров убедитесь, что коленвал установлен в ВМТ, а метки распредвала совмещены.


    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1) установите прокладку головки блока на штифты так, чтобы сторона с маркировкой "OBEN" (или с номером детали) была обращена в сторону головки
    2) установите головку блока, заверните болты головки блока, затяните болты от руки
    3) затяните болты в установленной последовательности в три приема, соблюдая следующий порядок (двигатель холодный):
    затяните болты с моментом 40 Н.м.
    затяните болты с моментом 60 Н.м.
    одним движением доверните на 180° (допускается выполнять доворот в два приема по 90° )
    отворачиваются болты в обратном порядке

    Предупреждение

     Дополнительной подтяжки болтов головки блока как при текущем обслуживании, так и после ремонта, не требуется.


    Категория: Мои файлы | Добавил: Aniytkin
    Просмотров: 581 | Загрузок: 551 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024 |